14.07.2015 15:42
Мероприятия.
Просмотров всего: 4605; сегодня: 1.

В Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки «На краю Европы» при поддержке «Шато Тамань»

В галерее современного искусства «Эрарта» состоялся вернисаж выставки «На краю Еввропы». Марка «Шато Тамань» выступившая на вернисаже партнером, презентовав гостям свои вина географического наименования Саперави и Шардоне, а так же свой игристый Рислинг.

«На краю Европы» — первая ретроспективная выставка современного уральского искусства в Эрарте, открывающая избранные страницы художественной жизни Екатеринбурга за последние 20–30 лет. Проект демонстрирует работы как ярких представителей уральской школы, вошедших в историю отечественного искусства ХХ века и попавших в коллекции российских музеев, так и авторов, в полной мере проявивших себя уже в XXI веке.

На выставке можно увидеть полную экспрессии и движения работу «Охота на львов» Миши Брусиловского — легендарного художника эпохи нонконформизма, живописца с мировым именем, ныне академика РАХ. С ней соседствуют строгие, полные страстной духовности офорты классика отечественной графики Виталия Воловича (триптих «Страх и отчаянье в Третьей империи» по мотивам зонгов к пьесе Б. Брехта, серия из пяти листов к трагедии Эсхила «Орестея», композиции Германа Метелева). Эти авторы — знаковые герои уральской арт-сцены конца ХХ века. В их честь замечательный уральский художник-монументалист Андрей Антонов создал в Екатеринбурге скульптурную группу «Горожане».

Визуальный ряд выставки составляют и колоритные персонажи Александра Алексеева-Свинкина — «новые русские» в малиновых пиджаках, пьющие шампанское на Красной площади, — а также навеянные античной мифологией «Вакханалии» Анатолия Калашникова, интерпретируемые с «ларсфонтриеровской» меланхолией, и скульптура и графика Андрея Антонова. Доминирующую в экспозиции экспрессионистическую стилистику дополняют декоративные метафоры Вениамина Степанова, Сергея Лаушкина и Виктора Реутова, абстрактные композиции Василия и Любови Анциферовых и Сергея Брюханова, минималистические работы Владимира Наседкина, объемная графика Владимира Кравцова. Игорь Вишня, художник и исследователь Лицевого летописного свода эпохи Ивана Грозного, претендуя на разработку собственной азбуки сакрального, представляет произведения, сочетающие элементы супрематизма со стилем русской средневековой миниатюры. Особое место отведено монументальным работам Владимира Наседкина из цикла «Земля. Завод Уралмаш», сочетающим эстетику абстрактного минимализма с предельным реализмом. Заводы (Уралмаш — это система заводов), многие годы бывшие символом Урала, воспроизведены с документальной точностью, как на генплане, на основе фотографий из космоса и личного опыта жизни. Возникновение произведений из этого цикла связано с Индустриальной биеннале в Екатеринбурге в 2013 году.

Авторы, работы которых представлены на выставке: Владимир Наседкин, Елена Азерная, Сергей Айнутдинов, Любовь Александрова, Александр Алексеев-Свинкин, Андрей Антонов, Любовь и Василий Анциферовы, Андрей Баландин, Леонид Баранов, Миша Брусиловский, Сергей Брюханов, Игорь Вишня, Виталий Волович, Анатолий Калашников, Владимир Кравцов, Сергей Лаушкин, Герман Метелев, Виктор Реутов, Вениамин Степанов.

Экспозиция «На краю Европы» задумана как введение в современное уральское искусство и предполагает продолжение — большую выставку в 2016 году.

Проект подготовлен Екатеринбургским музеем изобразительных искусств, Екатеринбургской галереей современного искусства и музеем современного искусства Эрарта. Проект реализуется в рамках долгосрочной программы «Россия в Эрарте».


Ньюсмейкер: Кубань-Вино — 606 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...
Происхождение Руси
03.05.2025 10:13 Аналитика
Происхождение Руси
На рубеже V-VI веков произошли три события, оказавших большое влияние на зарождение и дальнейшее развитие Древней Руси. Первым таким событием стало расселение славянских племён – как западных «славенов», так и восточных «антов» («окраинных»). Под воздействием ряда факторов они стали перемещаться на юг, перешли Дунай и обосновались на Балканском полуострове, отвоевав большую часть византийских территорий. Сюда, помимо южнославянских племён, переселялись и те, кто проживал на отдалённых территориях. Например, дреговичи, занимавшие территории севернее припятских болот, или сербы, жившие неподалёку от современного Берлина. В результате этого широкомасштабного процесса в Европе эпохи Раннего Средневековья произошли значительные этнические и политические изменения. То же самое можно сказать и о прежних территориях проживания славян. Когда был основан Киев? В связи с расселением славян...
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
30.04.2025 11:15 Интервью, мнения
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
13 тысяч уникальных предметов – от царских наград до редчайших касок. Денис фон Мекк, коллекционер с 25-летним стажем, восстанавливает по крупицам то, что едва не исчезло из истории. Денис фон Мекк живёт в Москве, пожарная тематика увлекла его ещё в юности. Особенность его коллекции — оригинальность предметов и широкий охват эпох: от императорской России до современной Европы и Америки. Помимо коллекционирования, фон Мекк занимается популяризацией пожарной безопасности и истории пожарного дела – посетил более 100 пожарных  выставок в 30 странах мира, выступает с лекциями, пишет статьи. От шевронов до касок Первое, что начал собирать фон Мекк, – нарукавные шевроны. Сейчас в его коллекции более 5000 нашивок из почти 100 стран мира.  – Моя особая любовь – каски. Только американские не нравятся – нет, не из-за политики, просто визуально не нравятся, – смеётся он. В собрании ...