Сегодня пятница, 10.04.2020: публикаций: 1206
Мероприятия. Опубликовано 28.05.2019 17:56  Просмотров всего: 2843; сегодня: 1.

В Петербурге пройдет летний фестиваль «Точка доступа»

В Петербурге пройдет летний фестиваль «Точка доступа»

С 15 по 30 июня в Петербурге пройдет V Международный летний фестиваль искусств «Точка доступа». О его программе и особенностях рассказали организаторы на пресс-конференции на Новой сцене Александринского театра, сообщают Невские новости.

В рамках Международной театральной олимпиады с 15 по 30 мая в Петербурге пройдет юбилейный, пятый Международный фестиваль искусств «Точка доступа». По словам его директора Филиппа Вулаха, в этом году программа события увеличилась в два раза по сравнению с 2017 годом.

«В этот раз нам удалось собрать рекордно большую программу: более 30 участников из разных городов России и зарубежья представят свои спектакли. Наша главная миссия — конструировать будущее театра и приглашать к участию в этом зрителей», — рассказал Филипп Вулах.

«Точка доступа» — единственный в Петербурге фестиваль, который с помощью театра, современного искусства предлагает жителям города новые варианты восприятия окружающей среды. Всевозможные креативные площадки и пространства фестиваль превращает в территорию искусства. По словам программного директора Международной театральной олимпиады Алексея Платунова, фестиваль является одним из достойных проектов, которые положительным образом влияют на театральную культуру города и страны.

«В этом году фестиваль представляет очень сильную программу. В Петербург приедут такие творческие деятели, которых ранее никогда не было. За пять лет «Точка доступа» превратилась из молодого стартапа в действительно представительный фестиваль, который не стыдно, а даже почетно включать в программу театральной олимпиады», — отметил Алексей Платунов.

В этом году программа фестиваля включает в себя три части: основную программу, свободную и образовательную. Основная программа, привлекающая большое внимание аудитории, представляет масштабные международные проекты, которые реализуются совместно с зарубежными участниками.

«Мы готовим четыре проекта: театральная постановка швейцарского дуэта Яна Дёйвендака и Роже Барната «Пожалуйста, дальше (Гамлет)», второй проект — это голландская постановка Дриса Верхувена «Прощай», третий — «Jukebox Петербург» от французского режиссера Жориса Лакоста, а также постановка нашего соотечественника Антона Адасинского «Город теней», — добавил Филипп Вулах.

Стоит отметить, что все проекты необычны по своей сути и исполнению. Например, в постановке «Пожалуйста, дальше (Гамлет)» главный герой убивает отца своей возлюбленной и подлежит суду, участие в котором примут настоящие действующие судья, прокуроры и адвокаты, а в роли присяжных выступят сами зрители. А в «Jukebox Петербург» один актер исполнит перед аудиторией все звуки, которые слышны в городе: ссоры в парадных, разговоры на улицах, в машинах — все то, что мы так часто слышим, но не придаем этому значения. Эта постановка — театральный аналог музыкального автомата из 1960 гг.

Что касается свободной программы, то она включает в себя иммерсивное искусство, перформансы и инсталляции авторов из разных городов России. Подать заявку на участие в проекте мог любой желающий. В этом году в фестивале примут участие 20 спектаклей.

«Среди участников свободной программы будут представлены работы Всеволода Лисовского, мастерской Брусникина, Максима Фомина и других. В этом году нам пришло около 80 заявок, пришлось отобрать лишь 20. К сожалению, в рамках фестиваля мы не можем осилить такое количество проектов. Половину мы даже не успеем показать. Надеемся, что в следующем году мы сможем представить зрителям постановки тех авторов, которые не попали в программу этого года», — рассказал Филипп Вулах.

Третья важная часть фестиваля — образовательная программа, в рамках которой пройдут лекции от теоретиков и практиков театра мировой величины, а также практические занятия и посещение спектаклей. Второй ступенью образовательной программы станет лаборатория «Басни», участникам которой предстоит создать эскизы спектаклей на территории дворов, коридоров и залов РГПУ им. Герцена.

Организаторы также отметили, что в этом году главный упор делается не на локации, где будут представлены спектакли, а на качестве материала:

«В этом году мы не очень большое внимание уделили местам, где пройдут спектакли. Все привыкли ожидать от «Точки доступа», что их отправят в люк с телефонными проводами или на верхушку шпиля. В этот раз мы решили, что нам стоит сосредоточиться на контенте, а места приложатся сами. Поэтому не ждите в этом году шикарных видов или новых пространств. Новый ракурс появится благодаря самим спектаклям, а не локациям», — объяснил Филипп Вулах.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 4054 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос