Сегодня суббота, 28.03.2020: публикаций: 1204
Новости. Опубликовано 24.02.2019 23:15  Просмотров всего: 12523; сегодня: 9.

Искусство продавать искусство

Искусство продавать искусство

В Санкт-Петербурге обсудили развитие арт-рынка и галерейного бизнеса.

Объем показателей рынка современного российского искусства с учетом галерейных продаж был впервые оценен в 2017 г. По данным экспертов объем этого рынка в 2018 году составил 22,41 млн.евро. Наиболее востребованной оказалась живопись, на втором месте по популярности - фотография, на третьем – графика. При этом считается, что до 80% арт-предметов ввозится и вывозится нелегально, а годовой оборот предметов культуры составляет более 200 млн долл. Сложился ли арт-рынок Петербурга? И есть ли рецепты коммерческого успеха галерейного бизнеса? Эти и другие вопросы ведущие эксперты арт-рынка Петербурга обсудили на конференции «Искусство продавать искусство» в Art Square Gallery на Итальянской ул. 5. Дискуссия прошла в рамках фотопроекта Oxymoron фотохудожника, участницы российских и международных выставок Ларисы Тиктинской. В ходе обсуждений эксперты выработали пять основных правил успешного развития галерейного бизнеса:

1.Все время удивлять посетителя.

Владелец и основатель галереи искусств KGallery Кристина Березовская уверена, что «галеристы должны постоянно искать повод удивлять посетителя, экспериментируя с коллекциями, создавая события и находясь в постоянном диалоге с аудиторией». В общении с частными коллекционерами и государственными музеями также очень важен фактор доверия и репутация, - считает эксперт.

2. Выбирать автора экспозиций как члена семьи.

По мнению известного галериста Марина Гисич, принцип успешной работы галерейного бизнеса лежит в сфере взаимоотношений галерей и художников. По ее словам, выбор автора — это как выбор члена семьи, за которого вы будете нести полную ответственность. А первая выставка и для галерей, и для авторов одинаково важны. Гисич уверена, что молодые галереи, работающие с новыми авторами— важнейший пласт развития современного искусства. Поэтому необходимо их всячески поддерживать, в том числе и финансово.

3.Создавать площадки для молодых художников.

С Мариной Гисич согласна и Кристина Сосонко, директор галереи Arts Square Gallery: «Важно, чтобы в городе были площадки, где могут дебютировать молодые художники, которые еще не нарастили 10-15-летний опыт участия в крупных выставках и галереях». Привлечение новых авторов– это возможность для галерей контактировать с совершенно разной аудиторией, в том числе привлекая так внимание и к своей основной коллекции. Необходимы и дополнительные активности на выставках, например, проведение аукциона»,- сказала Кристина Сосонко.

4.Настроить камертон отношений.

Фотохудожник Лариса Тиктинская отметила: «Очень важно настроить камертон взаимоотношений между художником и галеристом так, чтобы было общее понимание, возникла страсть и симпатия. Это как в любви. Если нет искры, то не происходит вот этой «химии». И на уровне человека, и на уровне искусства». Она также поделилась опытом, как молодому художнику выйти на арт-рынок, не зная как устроено галерейное пространство. «Нужен куратор, который поможет тебе понять себя и свое искусство, найти правильное выставочное пространство. Речь идет не только о самой площадке. Важно общее понимание, как проект будет жить и развиваться дальше», - рассказала фотохудожник.

5.Развивать инфраструктуру галерей и арт-пространства.

Эксперты сошлись во мнении, что развитая инфраструктура галереи или арт-пространства (лавки, кафетерии и т.д.) – дополнительный стимул для посетителей прийти и приятно провести время. К развитию инфраструктуры арт-пространства можно привлекать в том числе и коллекционеров, которые могут выступить в роли инвесторов. «Я сам инвестор и часто занимаюсь организацией инфраструктуры и созданием площадок, на которых могут встречаться деятели искусства», - сказал Константин Лихолат, коллекционер, инициатор создания музея архитектурной керамики, президент «Паллада».


Искусство продавать искусство

Искусство продавать искусство


Ньюсмейкер: Фотопроект Ларисы Тиктинской — 2 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.instagram.com/larisa_tiktinskaia/?hl=en
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос