Сегодня среда, 08.04.2020: публикаций: 1205
Мероприятия. Опубликовано 16.10.2017 18:32  Просмотров всего: 9425; сегодня: 1.

Марина Звягинцева. Выставка «Разблокировать» в Галерее 21

Марина Звягинцева. Выставка «Разблокировать» в Галерее 21

Галерея 21 представляет с 24 октября по 15 января 2018 персональную выставку художника Марины Звягинцевой #Разблокировать. В проекте поднимаются важные для художника и в целом для нашего времени вопросы взаимодействия личности и города, которые выражены в контрасте ярких цветных всплесков монотипии и серой массы бетонных стен и панелей. Как считает художник, при помощи искусства человек может разблокировать эту давящую массу. Термин «разблокировать» также прочно связан с медиа-пространством, которое, в свою очередь, постоянно давит и на людей, и на сам город.

Марина Звягинцева использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». Она последовательно развивает идею вторжения современного искусства в культурный вакуум городских окраин. На её счету – организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов. Способность договариваться со сложным заказчиком по имени город и без всякого пессимизма работать с московской серостью, сделали ее одной из самых заметных фигур столичного паблик-арта.

Новый проект Марины Звягинцевой проходит не в открытом городском пространстве, а в стенах Галереи 21 на Винзаводе. Главный герой проекта #Разблокировать – бетонный блок, часть современного города, внесенная в помещение. Основное выразительное средство – монотипия – старинная техника 17 века, которую художник вводит в ткань современного искусства и сочетает с такими неожиданными материалами, как бетон или канализационные трубы. Цветной отпечаток на холсте или объекте движения краски по водной поверхности, хоть и управляем, но до конца не предсказуем (монотипии «Линия жизни»; «Внутреннее замыкание»; «Разблокируйте»; «Погружение»). Вода – природная стихия. Отсюда рождается важный для автора контраст серого бетона и живого искусства. Под воздействием красочного потока монотипии трескается серый монолитный бетон (инсталляции «Информационное давление»; «Разрыв повседневности»).

Разблокировать художник пытается и информационное поле, и отношения между людьми. К графично-абстрактной стене добавлены живописные мобильные устройства, трубы, проекции и красный цвет, преобладающий в монотипиях.

По словам искусствоведа Александры Рудык: «Важная оптическая настройка для просмотра проектов художника – эмоциональная. В своем неутомимом стремлении достучаться до всего живого Звягинцева напоминает писателей «Новой искренности», уставших от постмодернистских концептуальных игр, стремящихся вернуться к человеку. Кроме того, вербальное искусство, где текст важнее изображения; маргинализированность этики; всеядность потребительского общества; эпатажные художественные акции на поле политики; шутливые концептуальные приемы; искусство постинтернета, проникшее на международные биеннале, подтолкнули художника к созданию искреннего и даже чуть лирического героя. Его гуманистическое дело – разблокировать подлинные эмоции, связать их материализованными коммуникациями и запустить по новой душевное движение. А монументальная физическая оболочка, приправленная спецэффектами, вроде бегущих строк и видеопроекций – эффектный прием, помогающий сокровенному обрести реальную физическую оболочку».

Марина Звягинцева – номинант VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства Инновация (2012), Премии Архиwood (2012), дважды номинант Премии Кандинского (2008 и 2009). Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства (2009, 2011, 2013). Участник фестиваля «Архстояние-2010». Арт-объекты Звягинцевой находятся в Высшей школе экономики в Хитровском переулке («Медиадвор», 2013), в центре дизайна Artplay («Как ни крути», 2014-2016); в детской Морозовской больнице («Арт-прививка», 2014; «Игровые коммуникации, 2015); в Политехническом музее; ИЦ «Сколково» («Знаки», 2015); на фасаде публичной библиотеки города Норильска («Вечная теплота», 2016); городская арт-навигация «Культурный код» проложена на тротуарах в Тимирязевском районе Москвы (2017).

В рамках выставки 12 декабря в 19.00 состоится перформанс «Атипичная монотипия».

ЦСИ Винзавод, Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6.

Ежедневно, кроме понедельника. С 12:00 до 20:00.

Вход свободный.


Ньюсмейкер: Галерея 21 — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.gallery-21.ru
E-mail: gallery@gallery-21.ru
Телефон: +7-910-463-04-04
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос